В нашей школе ежегодно увеличивается количество детей, относящихся к категории детей с ОВЗ. Эти дети нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. На сегодняшний день в нашей школе обучается 140 детей с ОВЗ. Это 27% от общего количества обучающихся в школе.
На текущий период в школе имеются следующие ресурсы для обучения детей с ОВЗ
1. Кадровые ресурсы: педагог-психолог - 7 ставок; учитель-логопед - 7 ставок; учитель-дефектолог 5 ставок; социальный педагог 1 ставка; Тьютор 1 ставка; ассистент (помощник) 1 ставка; учитель дополнительного образования 5 ставок; воспитатель 4 ставки.
2. Разработаны и реализуются коррекционные курсы психолого-педагогического и логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ;
• «Методика применения вокалотерапии в коррекционной работе»;
• «Методика применения метафорических консультирования»;
• «Когнитивно-поведенческое терапия в коррекции поведения учащихся»;
• «Методика применения алгоритма СМЭР»;
•Программа коррекционной работы с детьми, склонными ко лжи;
• «Логопедическая азбука»;
• «Речевая практика»;
•«Тренинг познавательной активности»;
• «Альтернативная система обучения»;
• Разработаны методические рекомендации для педагогов по обучению учащихся с ОВЗ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В учебном плане на внеурочную деятельность предусматривается 10 часов. Распределение этих часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных - занятий, а 3 часа направлены на развитие индивидуальных творческих способностей детей.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
К коррекционно-развивающим занятиям относятся занятия с педагогом-психологом, с учителем-дефектологом, учителем-логопедом и с социальным педагогом. Часы коррекционно-развивающей области мы распределяем следующим образом: 2-3 часа отводится на работу педагога-психолога, 1-2 часа -
на работу учителя-логопедом, 1-2 часа на работу учителя-дефектолога, 1 час - на работу социального педагога, и 1 час на ритмику. Распределение часов идет на основании справки психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК), диагностики детей и решения школьного консилиума.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы надлежащие материально-технические условия, позволяющие обеспечить обучение и воспитание детей с недостатками физического и психического развития, организована коррекционно- развивающая образовательная среда:
•зал для занятий спортивных секций;
•зал для занятий ритмикой и хореографией;
• кабинеты логопеда и психолога;
•учебные кабинеты;
• спортивная площадка;
•спортивный зал.